Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Забайкальского края

Предоставляемые услуги

Раскрыть подменю

Координационный совет по организации защиты прав застрахованных

Раскрыть подменю

Для ТФОМС других территорий

Раскрыть подменю

Конкурс

Раскрыть подменю

Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Права застрахованных в системе ОМС:

- на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;

- на выбор страховой медицинской организации;

- на замену страховой медицинской организации;

- на выбор медицинской организации;

- на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

- на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

- право на защиту персональных данных;

- на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;

- на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:

- предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);

- подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;

- выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;

- уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;

Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.

Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:

- в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;

- в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.

Источник: ФОМС

Главная > Новости > Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС
Яндекс.Метрика
Наверх