Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Забайкальского края

Предоставляемые услуги

Раскрыть подменю

Координационный совет по организации защиты прав застрахованных

Раскрыть подменю

Для ТФОМС других территорий

Раскрыть подменю

Получение электронной подписи

Что такое Электронная подпись?

Электронная подпись - это совокупность:

  1. Закрытый ключ шифрования, который хранится на электронном ключе eToken, ruToken, или флэш-накопителе. Это информация конфиденциальна  и известна только обладателю электронной подписи. Хранится только у вас и нигде больше.
  2. Сертификат проверки ключа электронной подписи, или просто Сертификат. Общедоступная информация, хранящаяся в нескольких местах: на носителе с закрытым ключом, в удостоверяющем центре, на вашей почте, рабочем столе и т.п. Сертификат подтверждает что закрытый ключ, который хранится только у Вас, принадлежит именно Вам.

Удостоверяющий центр создаёт Сертификат, в котором подтверждает, что конкретный закрытый ключ принадлежит конкретному лицу. Вы можете создать у себя на электронном ключе сколько угодно закрытых ключей шифрования, и они будут иметь юридическую силу, если Удостоверяющий центр подтвердит Сертификатом, что эти ключи Ваши.

Для получения сертификата нужно сделать следующие шаги:

  1. Ваша организация должна подать заявление на присоединение к регламенту Удостоверяющего центра. Вам нужно заполнить «Приложение 1».
  2. Зарегистрировать пользователя, для этого для каждого сотрудника Вам нужно заполнить «Приложение 2» и «Приложение 3». Далее приложения №1,2 и 3 нужно распечатать, подписать и заверить печатью организации.
  3. Отправить по почте VipNet: сканы приложений, скан паспорта пользователя, СНИЛС пользователя, ИНН организации.
  4. Получить через почту VipNet логин и пароль для входа на сайт Удостоверяющего Центра ФФОМС.
  5. Настроить браузер для входа на сайт УЦ ФФОМС.
  6. Зайти на сайт и создать запрос на издание сертификата пользователю. Распечатать запрос, заверить его подписью и печатью организации.
  7. Принести в ТФОМС распечатанные Приложения 1,2,3 и Запрос на создание сертификата и получить сертификат. Если будет получать не владелец сертификата, то дополнительно нужна доверенность от владельца сертификата на лицо, которое будет получать сертификат.
  8. Установить сертификат в контейнер с закрытым ключом.

1. Присоединение организации к регламенту ТФОМС Забайкальского края.

ТФОМС Забайкальского края отправляет в организацию регламент предоставления услуг Удостоверяющего центра. Организация ознакамливается с регламентом, после чего составляет заявление о присоединении к регламенту (образец заявления - Приложение 1) и отправляет его в ТФОМС. Обмен информацией и файлами осуществляется через почту VipNet.

2. Регистрация пользователя.

Организация заполняет заявление о регистрацию своего сотрудника в роли пользователя Удостоверяющего центра (образец заявления - Приложение 2). В заявлении нужно заменить информацию в столбце Значение, вписав туда информацию о сотруднике. Заявление подписывает сотрудник и руководитель организации.

3. Отправка документов в ТФОМС.

Отправить через почту VipNet следующие документы – Приложения 1,2 и3, скан паспорта владельца сертификата (страницы 2,3) и копию СНИЛС. Письмо отправляется абоненту «75(ЗабТФОМС) ОИБ Соловьева Анастасия Сергеевна (VPN №669)».

4. Получение логина и пароля.

В ответном письме Вам отправят временные логин и пароль для входа на сайт Удостоверяющего центра ФФОМС.

5. 

5.1. Скачать бесплатное программное обеспечение КриптоПро по адресу https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0 и установить его на компьютер.

5.2. Настроить Internet Explorer. Для этого необходимо зайти в Свойства браузера, на вкладке «Безопасность» выбрать категорию "Надёжные сайты", добавить в список адрес https://ucfoms.ffoms.ru.

5.3. Установить корневой сертификат guc.cer. При установке в окне выбора хранилища сертификатов указать пункт «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажать кнопку «Обзор» и выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».

5.4. Установить сертификаты guc-vguc1_5.cer и guc-vguc1_5-ffoms-2.0.cer автоматически, без ручного указания хранилища сертификатов.

6. Создание запроса на издание сертификата.

6.1. Войти в личный кабинет Удостоверяющего центра по адресу https://ucfoms.ffoms.ru/UI/1/Login.aspx через Internet Explorer, используя временные логин и пароль для входа.

6.2. В личном кабинете создать запрос на сертификат. При этом вам понадобится электронный ключ (etoken, rutoken и подобные) или флешка для записи ключа электронной подписи. В меню слева выбрать пункт «Сертификаты», нажать кнопку «Создать новый запрос на сертификат».

6.3. Значения всех полей оставить заполненными по умолчанию, нажать кнопку «Создать»

6.4. Появится окно выбора носителя для контейнера закрытого ключа, выбрать нужный.

6.5. Сгенерировать случайную последовательность с помощью электронной рулетки.

6.6. Установить пин-код для нового контейнера закрытого ключа.

7. Получение сертификата.

Принести в ТФОМС распечатанные Приложения 1,2,3 и Запрос на создание сертификата в двух экземплярах и получить сертификат. Если будет получать не владелец сертификата, то дополнительно нужна доверенность от владельца сертификата на лицо, которое будет получать сертификат. При себе обязательно иметь паспорт!

8. Установка сертификата в контейнер с закрытым ключом.

Сертификат электронной подписи полученный в ТФОМС удобно хранить вместе с закрытым ключом электронной подписи. Сертификат устанавливается на носитель с закрытым ключом при помощи консоли управления КриптоПро CSP.

  1. Откройте консоль и перейдите на вкладку «Сервис», нажмите на кнопку «Установить личный сертификат».
  2. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите полученный из ТФОМС сертификат. Далее нужно выбрать контейнер с закрытым ключом, который вы использовали при создании запроса на сертификат. Контейнер можно найти автоматически, поставив галочку «Найти контейнер автоматически». Нажмите кнопку далее и увидите информацию об устанавливаемом сертификате. Нажмите далее, если сертификат верный.
  3. На следующем шаге нужно поставить галочку напротив «Установить сертификат в контейнер» и нажать «Далее». После этого появится запрос ввести PIN-код для контейнера с закрытым ключом.http://zabtfoms.ru/Files/Pages/IB/image2.png

В результате вы получите контейнер с закрытым ключом и сертификатом. Сертификат в дальнейшем можно будет установить с этого носителя на компьютер, где будут подписываться документы.

Яндекс.Метрика
Наверх